Алюминиевые и медные радиаторы автомобиля
Радиатор: медный или алюминиевый
Радиатор — неотъемлемая часть любого автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает ту самую температуру, необходимую для работы двигателя.
Радиатор представляет собой сеть из ёмкостей и соединяющих их трубочек. Охлаждающая жидкость попадает в верхнюю ёмкость, далее протекает по трубкам, так что к моменту попадания в двигатель она уже остывает.
Радиаторы бывают из самых разных материалов, таких как латунь или пластмасса, но самыми популярными являются медные и алюминиевые радиаторы.
Если пришла пора менять радиатор, а вы никак не можете выбрать: медь или алюминий, мы приготовили для вас небольшое сравнение.
Начнём с веса и толщины трубочек. Алюминиевый радиатор легче медного, а значит у него шире трубки. На что это влияет? Дело в том, что чем уже трубки, тем быстрее они засоряются. Так что 1:0 в пользу алюминия.
Утечки. В этом плане медь оказалась надёжнее. В алюминиевых радиаторах утечки происходят гораздо чаще. Радиаторы из алюминия чаще нуждаются в ремонте, что конечно влияет на скорость износа. 1:1
Подверженность коррозии. Алюминиевые радиаторы меньше подвержены этой напасти. Зимой медные радиаторы страдают ещё больше: коррозия разрушает и без того тонкие перегородки между трубочками. Влажность тоже может усугубить ситуацию. 2:1 в пользу алюминия.
Устойчивость к сторонним факторам. Ещё одно очко в пользу алюминия. Он гораздо устойчивее меди. Медь плохо переносит нагревания и вибрации, так же и большой вес способствует износу. 3:1 в пользу алюминия.
Ремонтоспособность. Медь мягче алюминия, так что во время ремонта медного радиатора, этот плюсик идёт в копилку. Но алюминиевый радиатор служит гораздо дольше медного, даже, если у него за спиной не один ремонт, кроме того он легче. Так что ремонт алюминиевого радиатора гораздо меньше влияет на износ изделия.
Ну вот и все, дамы и господа, 4:1 в пользу алюминиевого радиатора. Выводы делайте сами.